РОССИЯ - 25 рублей 2020 года "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ (КОНСТРУКТОРЫ)" (комплект № 3 из 5 монет) | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

РОССИЯ - 25 рублей 2020 года "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ (КОНСТРУКТОРЫ)" (комплект № 3 из 5 монет)

Дата выпуска: 11.03.2020

Металл: Медно-никелевый сплав

Тираж: 1 000 000 шт. (каждая монета)

Диаметр: 27 мм

Вес: 10,00 (±0,30) гр

Толщина: 2,30 (±0,25) мм

Гурт: рифлёный (180 рифлений)

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Московский монетный двор (ММД)

№ по каталогу Краузе: -

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

РОССИЯ

25 рублей 2020 года

"ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ (КОНСТРУКТОРЫ)"

(комплект № 3 из 5 монет)

- 25 рублей 2020 года - КОНСТРУКТОР ОРУЖИЯ  С.В. ИЛЬЮШИН

Аверс: В центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамлённая с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс: В центре - рельефное изображение штурмовика ИЛ-2, справа – надпись: "ИЛ-2"; вверху вдоль канта расположено название серии: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу - инициалы и фамилия конструктора: "С.В. ИЛЬЮШИН".

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс)

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.В. Гнидин (реверс)

Каталожный номер: 5015-0047

Справка: 

Сергей Владимирович Ильюшин (1894–1977) – советский авиаконструктор, разработчик бронированного штурмовика Ил-2, принятого на вооружение в 1941 году.

Основной задачей штурмовика была непосредственная поддержка наземных войск, нанесение ударов с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, позициям артиллерии, коммуникациям, надводным кораблям. Самолет использовался для вылетов на линию фронта и в ближнюю прифронтовую полосу противника. Требования к штурмовику были соответствующие: мощное вооружение и высокий уровень защищенности от огня с земли.

При простом добавлении брони самолет получился бы тяжелой, плохо и медленно летающей машиной, поэтому при создании Ил-2 была применена оригинальная конструкторская идея: сделать броню частью каркаса и заключить в нее особо важные и уязвимые части самолета (мотор, бомбовый отсек, кабину пилота и др.). Подобная конструкция позволила улучшить летные характеристики штурмовика, значительно снизить его вес и, как следствие, оснастить мощным вооружением. За огневую мощь, надежность бронекорпуса и исключительную живучесть Ил-2 получил прозвище «летающий танк».

Первоначально самолет выпускался в одноместном варианте для удовлетворения требованиям по скороподъемности, скорости и дальности полета. Однако опыт боевых действий показал, что отсутствие оборонительного вооружения в условиях господства в воздухе истребителей противника приводит к большим потерям Ил-2. В 1942 году был разработан двухместный вариант с кабиной стрелка для обороны от нападения вражеских истребителей. С 1943 года начался серийный выпуск двухместной модификации самолета с улучшенным двигателем, что позволило привести его летные характеристики к уровню одноместного варианта.

Участвуя во всех крупных сражениях с первых дней Великой Отечественной войны, Ил-2 стал одним из символов Победы.


- 25 рублей 2020 года - КОНСТРУКТОР ОРУЖИЯ  С.А. ЛАВОЧКИН

Аверс: В центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамлённая с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс: В центре - рельефное изображение истребителя "ЛА-5", слева – надпись: "ЛА-5"; вверху вдоль канта расположено название серии: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу - инициалы и фамилия конструктора: "С.А. ЛАВОЧКИН".

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс)

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс)

Каталожный номер: 5015-0048

Справка: 

Семён Алексеевич Лавочкин (1900–1960) – советский авиаконструктор, под руководством которого был разработан истребитель Ла-5, принятый на вооружение в 1942 году.

Ла-5 был создан на основе истребителя ЛаГГ-3, разработанного Лавочкиным совместно с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым в 1940 году и участвовавшего в боях в начале Великой Отечественной войны. Отличительной чертой истребителя была цельнодеревянная конструкция, выполненная с применением передового, особо прочного материала – дельта-древесины, что в условиях острой нехватки алюминия позволило быстро запустить самолет в серийное производство.

Тем не менее ЛаГГ-3 уступал новым модификациям вражеских истребителей, поэтому в 1942 году было принято решение немедленно модернизировать самолет, установив в него более мощный двигатель. Так появился легендарный Ла-5, сохранивший деревянную конструкцию своего предшественника, но с повышением мощности двигателя существенно улучшивший свои летные характеристики: у нового самолета значительно увеличились скорость, маневренность и надежность, что в сочетании с мощным вооружением сделало Ла-5 крайне опасным противником для немецких истребителей.


- 25 рублей 2020 года - КОНСТРУКТОР ОРУЖИЯ  М.Н. ЛОГИНОВ

Аверс: В центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамлённая с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс: В центре - рельефное изображение противотанковой пушки образца 1937 года, внизу слева надпись: "ПТП ОБРАЗЦА 1937 Г."; вверху вдоль канта расположено название серии: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу - инициалы и фамилия конструктора: "М.Н. ЛОГИНОВ".

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.В. Гнидин (реверс)

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.В. Гнидин (реверс)

Каталожный номер: 5015-0049

Справка: 

Михаил Николаевич Логинов (1903–1940) – советский конструктор артиллерийского вооружения, разработавший 45-миллиметровую противотанковую пушку образца 1937 года, принятую на вооружение в 1938 году.

ПТП образца 1937 г. была основным противотанковым оружием Советской армии в первый период Великой Отечественной войны. Отличавшаяся маневренностью, легкостью маскировки, а также достаточной для начального этапа войны бронепробиваемостью пушка успешно применялась для борьбы с вражескими танками и бронетехникой любого типа, представляя серьезную угрозу для противника.


- 25 рублей 2020 года - КОНСТРУКТОР ОРУЖИЯ  А.Н. ТУПОЛЕВ

Аверс: В центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамлённая с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс: В центре - рельефное изображение фронтового бомбардировщика "ТУ-2", внизу справа – надпись: "ТУ-2"; вверху вдоль канта расположено название серии: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу - инициалы и фамилия конструктора: "А.Н. ТУПОЛЕВ".

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.В. Гнидин (реверс)

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс)

Каталожный номер: 5015-0050

Справка: 

Андрей Николаевич Туполев (1888–1972) – советский авиаконструктор, создатель фронтового бомбардировщика Ту-2, принятого на вооружение в 1942 году.

Ту-2 был создан конструктором в ЦКБ-29 НКВД после обвинения в шпионаже и ареста. После досрочного освобождения в 1941 году Туполев занялся доработкой самолета, ставшего одним из лучших самолетов Великой Отечественной войны и вместе с пикирующим бомбардировщиком Пе-2 составившего основу бомбардировочной авиации Советской армии. Ту-2 имел ряд серьезных преимуществ перед Пе-2, однако стать основным бомбардировщиком советских ВВС не успел: ввиду тяжелого положения, в котором находилась авиапромышленность СССР, организовать его массовое производство смогли только в 1943 году. За это время конструкторский коллектив под руководством Туполева проделал серьезную работу по упрощению конструкции и производства самолета, уменьшению его веса, увеличению скорости и усилению оборонительного вооружения.

В результате Ту-2 благодаря прекрасным летным и боевым качествам, таким как высокая надежность, живучесть, выдающаяся скорость и дальность полета, простота пилотирования, высокая маневренность и устойчивость во время полета, мощное бомбовое и оборонительное вооружение, зарекомендовал себя как наиболее эффективный советский фронтовой бомбардировщик.


- 25 рублей 2020 года - КОНСТРУКТОР ОРУЖИЯ  А.С. ЯКОВЛЕВ

Аверс: В центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамлённая с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс: В центре - рельефное изображение истребителя "ЯК-9", справа – надпись: "ЯК-9"; вверху вдоль канта расположено название серии: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу - инициалы и фамилия конструктора: "А.С. ЯКОВЛЕВ".

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс)

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс)

Каталожный номер: 5015-0051

Справка: 

Александр Сергеевич Яковлев (1906–1989) – советский авиаконструктор, создатель истребителей «Як», в том числе самого массового истребителя советских ВВС периода Великой Отечественной войны Як-9, поступившего на вооружение в 1942 году.

Як-9 был разработан на основе истребителя Як-7 и обладал усовершенствованными летно-техническими качествами. Опыт производства и применения предыдущих истребителей семейства «Як», а также появившаяся к середине войны возможность использовать алюминиевые элементы позволили существенно уменьшить вес самолета и улучшить такие его характеристики, как скорость, скороподъемность и маневренность, сохранив при этом присущие всем истребителям Яковлева устойчивость и простоту пилотирования. Улучшенная боеспособность Як-9 позволила ему успешно противостоять немецкой авиации до самого конца войны.

Як-9 использовался для прикрытия ведущих наступление наземных войск и сопровождения штурмовиков и бомбардировщиков. Благодаря универсальности и простоте конструкции самолета стало возможно не только наладить его массовое производство в кратчайшие сроки, но и создать больше десятка модификаций, способных выполнять самые разные задачи.


-