ИСПАНИЯ - 2 евро 2015 года "НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ В ПЕЩЕРЕ АЛЬТАМИРА" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ИСПАНИЯ - 2 евро 2015 года "НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ В ПЕЩЕРЕ АЛЬТАМИРА"

Дата выпуска: 02.02.2015

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 4 200 000 шт. (UNC - 4 158 251 шт.; BU - 30 049 шт.; PROOF - 11 700 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "2 ** 2 ** 2 ** 2 ** 2 ** 2 **"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Королевский монетный двор Испании (Мадрид)

№ по каталогу Краузе: KM# 1337

Примечание: На фото образец

Описание товара:

ИСПАНИЯ

2 евро 2015 года

"НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ В ПЕЩЕРЕ АЛЬТАМИРА"

Аверс: На национальной стороне монеты изображено одно из наскальных изображений пещеры — бык. Сверху нанесено название государства-эмитента «ESPAÑA», снизу год выпуска «2015». Справа имеется обозначение Королевского монетного двора Испании. По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).

Художник: Begoña Castellanos García



Альтамира (исп. La cueva de Altamira) — пещера на севере Испании (провинция Кантабрия) с полихромной каменной живописью эпохи позднего палеолита. Альтамира находится на одноименном лугу в 2 км от центра городка Сантильяна-дель-Мар (Кантабрия, Испания). Альтамира является естественной пещерой, а рисунки в её сводах — одним из самых важных сохранившихся живописных и художественных примеров первобытного искусства. 

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. На сводах и стенах главного зала, в главном коридоре и других залах изображены бизоны, лошади, кабаны, имеются отпечатки ладоней и др. Они выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии. 

Пещера использовалась в период позднего палеолита — 33,6-11 тыс. лет до н. э. После чего главный вход в пещеру был завален оползнем, что позволило сохраниться всем её картинам, гравюрам и археологическим артефактом. Методом определения возраста по углероду-14 удалось установить, что картины в Большом зале Альтамиры созданы от 15 000 до 12 000 лет до н. э. 

Пещера была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. В 2008 году объект был расширен ещё 17 пещерами и получил название «Пещера Альтамира и наскальное искусство периода палеолита на севере Испании». 

Альтамира была обнаружена в 1868 году охотником Модестом Кубильясом. Археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола, вероятно, узнал о существовании пещеры непосредственно от Кубильяса. Считается, что Саутуола впервые посетил пещеру в 1875, или, скорее всего, даже до 1876 году. Саутуола осмотрел всю пещеру, рассмотрел некоторые абстрактные изображения и чёрные повторявшиеся полосы, но не счёл их человеческой работой. Летом 1879 года Саутуола вернулся в Альтамиру вновь. Саутуола хотел раскопать вход в пещеру в надежде обнаружить интересные археологические находки. 

Вместе с ним пещеру посетила его маленькая дочь Мария Фаустина Санс Рыварола, которой. Фактически, настоящее открытие пещеры было сделано Марией. В то время как её отец оставался у входа в пещеру, она зашла внутрь, где увидела на потолке изображения быков и побежала рассказать об этом отцу. Саутуола был удивлён, увидев огромную коллекцию картин удивительных животных, которая охватывает практически всю пещеру. 

В следующем году Саутуола опубликовал небольшую брошюру под названием «Короткие заметки о некоторых доисторических объектах в провинции Сантандер». Он подчёркивал доисторическое происхождение картин и помещал несколько изображений-репродукций. Он показал свои тезисы профессору геологии из Университета Мадрида Хуану Виланова-и-Пьера, и тот поддержал их. Тем не менее, выводы Саутуолы не были приняты французами Эмилем Картальяком и Эдуардом Арле, научными экспертами по доисторическим и палеонтологическим исследованиям Европы. 

Новое открытие было настолько удивительным, что вызвало недоверие учёных. Это первая пещера, в которой были обнаружены доисторические наскальные рисунки. Когда в 1880 году были опубликованы результаты раскопок, где исследователи отнесли рисунки к эпохе палеолита, это привело к ожесточенной полемике между экспертами, которая продолжалась до начала XX века. 

Реализм сцен на стенах пещеры привёл к первым дискуссиям о её подлинности. Считалось, что древние племена не имели искусства. Ведь если искусство является символом цивилизации, то оно должно было появиться на последних стадиях развития человека, а не у народов Каменного века. Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков. 

Тем не менее, подлинность живописи Альтамира была подтверждена частыми находками подобного рода во многих европейских пещерах. В конце XIX века, в основном во Франции, наскальные рисунки, несомненно, связанные с палеолитическими статуэтками, рельефами и гравюрами на костях, вместе с остатками вымерших животных Пиренейского полуострова, таких как мамонты, олени, бизоны и других, были обнаружены в разных местах Европы. 

Лишь после открытия в 1895 году гравюр и картин в французских пещерах Мут, Комбарель и Фон-де-Гом, и публикации в 1902 году Эмилем Картальяка, бывшего некогда ярым противником Саутуолы, статьи «Альтамира. Моя вина, как скептика» пришло всеобщее признание сути палеолитических картин Альтамира. 

Во время раскопок было обнаружено большое количество предметов древнего искусства: наконечники копий, скребки, куски раковин моллюсков (различные инструменты из них и остатки пищи), рыбные кости, бисер, подвески, иглы, долота, ножи, украшенные лопатки животных, тоже имелось множество других случайных или спорадических находок. Сегодня эти предметы разбросаны по государственным и частным коллекциям Франции и Испании, а часть утеряна. 

В 1960—1970-х годах пещера была популярным туристическим объектом. Но из-за большого числа посетителей климат в ней стал изменяться, что пагубно стало отражаться на древних рисунках. Поэтому в 1977 году власти закрыли пещеру на реставрацию и вновь открыли в 1982 году, существенно ограничив доступ в неё. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений вновь. 

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.