ОСТРОВ МЭН - 1 крона 1995 года "МиГ-3", серия: "Авиация Второй мировой войны" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ОСТРОВ МЭН - 1 крона 1995 года "МиГ-3", серия: "Авиация Второй мировой войны"

Дата выпуска: 1995

Металл: Медно-никелевый сплав

Диаметр: 38,61 мм

Вес: 28,28 гр

Толщина: 3,17 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Тэдворс (Pobjoy Mint), Великобритания

№ по каталогу Краузе: KM# 507

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ОСТРОВ МЭН

1 крона 1995 года

"МиГ-3"

серия: "Авиация Второй мировой войны"

Аверс: В центре размещён портрет королевы-матери Елизаветы II вправо. Полукругом по краю монеты отчеканены надписи: слева от портрета - "ELIZABETH II"; справа от портрета - "ISLE OF MAN  1995".

Реверс: В центре изображён советский истребитель МиГ-3. На заднем фоне также размещены ещё два самолёта. Чуть ниже центра расположено название самолёта: "MIG-3". Вверху полукругом отчеканено название серии: "AIRCRAFT OF WORLD WAR II". Номинал монеты расположен внизу по центру в две строки: "1 / CROWN".

Дизайнер аверса: Raphael David Maklouf



МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны.

Истребитель МиГ-3 был разработан в ОКБ-155 Микояна и Гуревича, в рамках модернизации исходного самолёта И-200, в серии МиГ-1. Основным отличием МиГ-3 от Миг-1 является установка дополнительного фюзеляжного топливного бака на 250 литров, с целью увеличения дальности и продолжительности полёта, а также изменениям в составе вооружения. Эти изменения повлекли за собой перекомпоновку ряда агрегатов, с целью сохранения центровки самолёта. Также внесены изменения в систему бензопитания и маслопитания, ряд мелких изменений в оборудование ВМГ и самолёта.

Самолёт МиГ-3 — скоростной истребитель-перехватчик, но может быть использован как штурмовик или лёгкий пикирующий бомбардировщик. Самолёт представляет собой одномоторный одноместный скоростной моноплан с низкорасположенным крылом. Установлен рядный мотор жидкостного охлаждения АМ-35А с воздушным винтом ВИШ-22Е. Шасси двухстоечное, с хвостовым костылём, убираемое в полёте.

Конструкция самолёта смешанная. Передняя часть фюзеляжа и центроплан металлические, хвостовая часть фюзеляжа и консоли крыла деревянные. Стабилизатор — цельнометаллический, киль деревянный, рули обтянуты полотном.

Лётные и технические характеристики самолёта^
- длина самолёта в линии полёта — 8, 255 м
- размах крыла — 10,2 м
- площадь крыла с элеронами — 17,44 м2
- установочный угол крыла — +1°
- поперечное V крыла — 6°
- профиль крыла — «Кларк-УН»
- колея шасси — 2,8 м
- нормальный полётный вес с крыльевыми пулемётами — 3510 кг
- нормальный полётный вес с демонтированными крыльевыми пулемётами — 3355 кг
- перегрузочный полётный вес (полное пулемётное вооружение и бомбы на внешней подвеске 200 кг) — 3718 кг
- максимальная высота полёта — 11800 м
- максимальная скорость на высоте 7800 м — 640 км/ч
- максимальная скорость у земли — 495 км/ч
- максимально допустимая скорость на пикировании не более 645 км/ч (ограничение по прочности планера)
- длина разбега на взлёте — 347 м
- длина пробега на посадке — 410 м
- посадочная скорость со щитками, выпущенными на 50° — 144,5 км/ч
- тактическая дальность полёта самолёта с взлётным весом 3355 кг и остатком горючего перед посадкой 10% равна 820÷857 км