КУБА - 1 песо 2000 года "ПАРУСНОЕ СУДНО ХУАН СЕБАСТЬЯН ЭЛЬКАНО", серия: "Реликвии судостроения" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

КУБА - 1 песо 2000 года "ПАРУСНОЕ СУДНО ХУАН СЕБАСТЬЯН ЭЛЬКАНО", серия: "Реликвии судостроения"

Дата выпуска: 2000

Металл: Медно-никелевый сплав

Тираж: ? шт.

Диаметр: 38 мм

Вес: 26 гр

Толщина: 3 мм

Гурт: гладкий

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180°)

Монетный двор: Монетный двор Кубы (г.Гавана)

№ по каталогу Краузе: KM# 824

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

КУБА

1 песо 2000 года

"ПАРУСНОЕ СУДНО ХУАН СЕБАСТЬЯН ЭЛЬКАНО"

серия: "Реликвии судостроения"

Аверс: В центре волнах изображено парусное судно ХУАН СЕБАСТЬЯН ЭЛЬКАНО. Ниже справа - знак монетного двора и год чеканки монеты "2000". Внизу полукругом отчеканено название корабля "BUQUE ESCUELA "JUAN SEBASTIÁN ELCANO" ". Вверху полукругом выгравировано название серии: "RELIQUIAS DE LA NAVEGACION".

Реверс: В центре монеты - Герб Кубы, над ним полукругом надпись: "REPUBLICA DE CUBA", под гербом номинал монеты - 1 PESO.


Хуан Себастьян де Элькано» — учебное судно ВМС Испании — используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии, а также в качестве «посланца доброй воли». 

Этот старейший учебный корабль из находящихся сегодня в эксплуатации, переоснащенный в 1956 и 1978 гг., содержится в превосходном состоянии. Как и его «родственница» «Эсмеральда», судно представляет собой крупнейшую из ныне плавающих шхун. 

Судно спроектировали и построили на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе; парусную оснастку разработал Чарлз Эрнест Николсон из известной английской компании «Кэмпер и Николсон», специализирующейся на яхтах. 

Киль был заложен 24 ноября 1925 г., а на воду парусник спущен 5 марта 1927 г. Военные моряки приняли судно 28 февраля 1928 г. и пустили его в эксплуатацию 17 августа того же года. Фок-, грот- и бизань-мачты по-испански именуются фок-, фок-грот-, кормовая грот- и бизань-мачты, но на этом корабле они носят имена Бланка, Альманса, Астуриас и Наутилус в память об испанских учебных судах прошлого. Все мачты одной длины — 48,7 м. 

На Альмансе и Астуриасе одинаковые паруса, гик Наутилуса длиннее своих собратьев на трех остальных мачтах. На Бланке двойной марсель, а сверх него брамсель — ведь официально оснастка именуется «четырехмачтовой брамсель-шхуной (шхуны вообще часто называют «марсель-шхунами», потому что они имеют по крайней мере один прямой парус над фок-гафелем). 

Корпус включает длинную кормовую палубу и короткий полуют. Обширное пространство главной палубы между кормой и полуютом делится «ливерпульскими домиками» (палубными сооружениями по всей ширине, названными так потому, что впервые появились в конце ХIХ в. на ливерпульских судах) на три части. По мосткам, соединяющим «ливерпульские домики», можно пройти с кормы на полуют, не опускаясь на палубу. 

Численность личного состава, указанная в таблице (226 чел.), номинальная, на деле же экипаж обычно состоит из 250-300 человек. 

Шхуна названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476—1526), первого моряка, совершившего кругосветное плавание. Он был одним из офицеров экспедиции Фернана Магеллана, покинувшего Испанию в 1519 г. на пяти кораблях в поисках западного маршрута на острова Пряностей. Члены экспедиции перенесли немало испытаний: они болели цингой, подолгу чинили вышедшие из строя суда, сражались с туземцами. Сам Магеллан погиб в схватке с враждебными жителями одного из Филиппинских островов, и тогда Хуан де Элькано как старший из оставшихся в живых офицеров принял командование на себя. Остатки экспедиции достигли родины в 1522 г. на борту единственного уцелевшего корабля «Виктория». 

Шхуна заслуженно носит это имя, так как сама обогнула земной шар 10 раз и совершила 71 учебный поход с заходом в 130 портов 60 государств. 

Парусник принимал участие в праздновании 200-летия США в 1976 г. и в Регате Колумба 1992 г., где благодаря испанскому происхождению, а также тому, что трансатлантическая часть регаты начиналась из Кадиса, играл роль флагмана. 

«Хуан Себастьян де Элькано» участвовал в парусных состязаниях в Осаке (1997) и соревнованиях 2000 г. по маршруту Кадис—Бермуды, после чего посещал мероприятия «Opsail-2000» в таких портах США, как Норфолк (Виржиния) и Нью-Йорк.